Инструкция по заполнению листа самооценки профессиональной деятельности учителя образовательной организации Кировской области (первая квалификационная категория)

Скачать в формате .doc

Лист самооценки профессиональной деятельности учителя образовательной организации Кировской области состоит из 4 –х критериев:

стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (за 3 года);

— стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 (за 3 года);

— выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

— личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

В каждый критерий включены показатели, значение которых необходимо подтвердить да/нет, если имеется знак «+» для соответствующей категории.

Лист самооценки заполняется аттестующимся учителем на этапе подготовки к прохождению аттестации, подписывается самим аттестующимся, сшивается. Показатели согласуются и заверяются  заместителем директора образовательной организации, а достоверность показателей подтверждается подписью директора образовательной организации и  печатью.

Количество приложений и их номера должны соответствовать образцу листа самооценки, утвержденному приказом Министерства образования Кировской области.

Рекомендации по заполнению критерия № 1

«Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» (за 3 года)

Показатель №1.1.графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании справки-подтверждения, заверенной руководителем образовательной организации, указать данные за 3 года. Значение показателя считается положительным, если результаты каждого из 3 лет подтверждены  стабильной или положительной динамикой результатов мониторинга учебных достижений обучающихся по предмету на начало и конец учебного года.

Средняя отметка по итогам учебного года должна быть выше средней отметки по итогам первой четверти (семестра).

Должна быть подтверждена положительная динамика результатов не только внутри каждого учебного года, но и за представленные три года.

Средняя отметка по предмету рассчитывается по формуле:

            (К5х5)+(К4х4)+(К3х3)+(К2х2)

Со = ———————————

                 Кс

Где Со – средняя отметка по предмету,

Кс – суммарное количество учащихся, изучающих предмет у данного учителя,

К5 – общее количество учащихся, имеющих по итогам года отметку «5»;

К4 – общее количество учащихся, имеющих по итогам года отметку «4»;

К3 – общее количество учащихся, имеющих по итогам года отметку «3»;

К2– общее количество учащихся, имеющих по итогам года отметку «2»

*Данный показатель не учитывает детей с ОВЗ обучающихся в классе.

* Учителя начальных классов представляют данные за 3 года в межаттестационый период.

Показатель № 1.2.графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании справки — подтверждения, заверенной руководителем образовательной организации, указать данные за 3 года.

Значение показателя считается положительным, если  отсутствовали случаи травматизма обучающихся во время образовательного процессав течение 3 -х лет.

Показатель № 1.3.графа «Значение» (да/нет)заполняется на основании справки-подтверждения, заверенной руководителем образовательной организации, указать данные за 3 года.Значение показателя считается положительным, если отсутствовали нарушения прав и свобод обучающихся во время образовательного процесса в течение 3 -х лет.

Показатель № 1.4. графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании аналитической справки по итогам мониторинга внутри организации, заверенной руководителем образовательной организации, указать данные за 3 года. Значение показателя считается положительным, если до 50% обучающихся сохранили положительную динамику развития их жизненных компетенций в течение 3 -х лет.

Показатель № 1.5. графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании аналитической справки по итогам контроля внутри организации, заверенной руководителем образовательной организации, указать данные за 3 года. Значение показателя считается положительным, если до 50% обучающихся сохранили положительную динамику учебных достижений в течение 3 -х лет.

Рекомендации по заполнению критерия №2

«Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662» (за 3 года)

Показатель № 2.1. графа «Значение» (да/нет)заполняется на основании справки-подтверждения, заверенной руководителем образовательной организации, указать данные за 3 года.Значение показателя считается положительным, если результаты каждого из 3-х лет соответствуютили выше областного показателя по освоению обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта по предмету.

Показатель уровня освоения обучающимися Федеральных государственных образовательных стандартов рассчитывается по формуле:

           Ку

О = ———— х 100%

            К

Где «О» – освоение обучающимися Федеральных государственных образовательных стандартов;

«Ку» – количество обучающихся, имеющих положительные итоговые отметки по итогам года;

«К» – количество всех обучающихся.

Результаты расчетов прописываются за каждый год отдельно.

*Данный показатель не учитывает детей с ОВЗ обучающихся в классе.

* Учителя начальных классов представляют данные за 3 года в межаттестационый период.

Показатель № 2.2.графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании справки-подтверждения, заверенной руководителем образовательной организации, указать данные за 3 года. Значение показателя считается положительным, если средняя отметка по предмету по итогам учебного года соответствует или выше областного показателя в течение 3-х лет.

Средняя отметка по предмету рассчитывается по формуле (см. показатель 1.1.).

*Данный показатель не учитывает детей с ОВЗ обучающихся в классе.

* Учителя начальных классов представляют данные за 3 года в межаттестационый период.

Показатель № 2. 3.графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании справки-подтверждения, заверенной руководителем образовательной организации, указать данные за 3 года.Значение показателясчитается положительным, если реализуется программа внеурочной деятельности учителем в течение 3-х лет.

Показатель № 2. 4.графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании справки-подтверждения, заверенной руководителем образовательной организации, на основании журнала протоколов психолого-медико-педагогического консилиума, приказа о составе консилиума, указать данные за 3 года.

Показатель № 2. 5. графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании копии приказа о составе рабочей группы, заверенной руководителем образовательной организации.

Рекомендации по заполнению критерия №3

«Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

Показатель № 3.1.графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании подтверждающих документов, копий дипломов и /или соответствующих приказов, заверенных руководителем образовательной организации. Значение показателясчитается положительным, если в межаттестационный период были победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников по предмету на муниципальном этапе и выше.

Показатель № 3.2.графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании подтверждающих документов, копий дипломов и /или соответствующих приказов, заверенных руководителем образовательной организации.Значение показателясчитается положительным, если в межаттестационный период имеютсяпобедители и призеры мероприятий (конференций, олимпиад, конкурсов, фестивалей, турниров, соревнований и др.) по предмету на муниципальном уровне и выше.

Показатель № 3.3.графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании подтверждающих документов, копий дипломов и /или соответствующих приказов, заверенных руководителем образовательной организации. Значение показателя считается положительным, если в межаттестационный период имеются победители и призеры мероприятий (конференций, олимпиад, конкурсов, фестивалей, турниров, соревнований и др.) по предмету на уровне образовательной организации и выше.

Показатель № 3.4.графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании справки-подтверждения, заверенной руководителем образовательной организации. Справка оформляется на основеподтверждающих документов:  приказов о создании рабочих групп, протоколов заседаний школьных методических объединений, в течение 3 лет.

Рекомендации по заполнению критерия №4

«Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации»

Показатель № 4.1.графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании справки-подтверждения, заверенной руководителем                            образовательной организации, указать данные за 3 года. Значение показателясчитается положительным, если рабочая программа по предмету выполняется в течение 3-х лет.

Показатель № 4.2.графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании копии удостоверения (диплома), заверенного руководителем образовательной организации.Значение показателясчитается положительным, если имеется соответствующий документ о прохождении курсов повышения квалификации или переподготовки по профилю педагогической деятельности за 3 года.

Показатель № 4.3.графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании копии удостоверения, заверенного руководителем образовательной организации.Значение показателясчитается положительным, если имеется соответствующий документ о прохождении курсов повышения квалификации по информационным технологиям в межаттестационный период.

Показатель № 4.4.графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании отзыва – подтверждения (оригинала) соответствующего уровня. Значение показателясчитается положительным, если имеется соответствующий отзыв о признании профессионализма учителя педагогическим сообществом на муниципальном уровне и выше в межаттестационный период.* Для учителей, работающих с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития, признания профессионализма учителя на уровне образовательной организации.

Показатель № 4.5.графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании копии сертификата  (диплома), заверенного руководителем образовательной организации.Значение показателясчитается положительным, если учитель является участником, победителем, лауреатом, дипломантом профессиональных конкурсов, олимпиад  на муниципальном уровне и выше в межаттестационный период. Если учитель имеет  награды различных уровней, то необходимо выбрать наиболее высокого уровня.

Показатель № 4.6. графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании копии документов о награждении или выписки из трудовой книжки, заверенных руководителем образовательной организации.Значение показателясчитается положительным, если учитель имеет поощрения и награды на муниципальном уровне (за последние 5 лет) и выше (без срока давности).Если учитель имеет награды различных уровней, то необходимо выбрать наиболее высокого уровня.

Показатель № 4.7. графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании справки – подтверждения (оригинала) соответствующего уровня. Значение показателясчитается положительным, если имеется соответствующая справка о руководстве или участие учителя в работе профессиональных сообществ на муниципальном уровне и выше в межаттестационный период.

Показатель № 4.8. графа «Значение» (да/нет) заполняется на основании копии титульного листа и оглавления печатного издания или документа, подтверждающего публикацию в электронном варианте. Значение показателясчитается положительным, если у учителя имеетсяналичие методических публикаций в сборниках материалов конференций, форумов, в периодических печатных и электронных изданиях на муниципальном уровне и выше в межаттестационный период.

Добавить комментарий